Родителям

Требования к организации  здорового питания школьника

  Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма  к действию инфекций и других неблагопрятных  внешних факторов.
От того как питается человек зависит качество его жизни, психологическое и эмоциональное состояние, развитие и правильное функционирование всех систем жизнедеятельности. Поэтому питание школьников  должно быть не только вкусным, но и правильным, полезным, сбалансированным.
К основным характеристикам правильного питания относятся:
- соблюдение режима питания,
-соблюдение правильного соотношения потребляемых калорий к   энергозатратам,
-употребление в необходимом количестве белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ,
- разнообразие продуктов питания,
- правильная обработка продуктов.
Соблюдение режима питания – неотъемлемая  часть организации питания. С раннего детства  рекомендуется кормить ребенка по часам, чтобы организм был готов к  усвоению пищи. Режим питания должен соблюдаться строго. Соблюдение режима питания позволяет вовремя получить ребенком необходимые полезные  вещества для пополнения энергии и повышения трудоспособности. Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены. Для занимающихся в 1-ю смену рекомендуется 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу, 2-й (школьный) завтрак (15-20% рациона) в 11-12 часов, обед (35-40% рациона) по возвращении из школы в 15-16 часов и ужин (около 20% рациона) в 20 ч.
Для школьников 2-й смены 1-й завтрак организуется в 8 ч, обед – перед уходом в школу в 12-13ч, горячий полдник в школе в 16 ч, ужин в 19-20ч. Учащиеся проводят в школе 4-6 часов. Длительный перерыв в приеме пищи неблагоприятно сказывается на работоспособности детей, их самочувствии, настроении, а также на состоянии пищеварительной функции организма. Поэтому школьники должны получать горячий завтрак, покрывающий их энергозатраты.
Режим питания должен основываться на следующих критериях:
- оптимальное количество приемов пищи – 4-5 раз в день,
- интервал между приемами пищи должен составлять 3,5-4 часов,
- употребление продуктов питания должно быть в одно и то же время,
- ужин должен быть за 2-3 часа до сна,
-  соблюдение правильного распределения суточного рациона: завтрак – 20-30 %, обед – 35-40 %, полдник – 10-15 %, ужин – 20-30%.
Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

Требования к организации  здорового питания школьника

  Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма  к действию инфекций и других неблагопрятных  внешних факторов.
От того как питается человек зависит качество его жизни, психологическое и эмоциональное состояние, развитие и правильное функционирование всех систем жизнедеятельности. Поэтому питание школьников  должно быть не только вкусным, но и правильным, полезным, сбалансированным.
К основным характеристикам правильного питания относятся:
- соблюдение режима питания,
-соблюдение правильного соотношения потребляемых калорий к   энергозатратам,
-употребление в необходимом количестве белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ,
- разнообразие продуктов питания,
- правильная обработка продуктов.
Соблюдение режима питания – неотъемлемая  часть организации питания. С раннего детства  рекомендуется кормить ребенка по часам, чтобы организм был готов к  усвоению пищи. Режим питания должен соблюдаться строго. Соблюдение режима питания позволяет вовремя получить ребенком необходимые полезные  вещества для пополнения энергии и повышения трудоспособности. Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены. Для занимающихся в 1-ю смену рекомендуется 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу, 2-й (школьный) завтрак (15-20% рациона) в 11-12 часов, обед (35-40% рациона) по возвращении из школы в 15-16 часов и ужин (около 20% рациона) в 20 ч.
Для школьников 2-й смены 1-й завтрак организуется в 8 ч, обед – перед уходом в школу в 12-13ч, горячий полдник в школе в 16 ч, ужин в 19-20ч. Учащиеся проводят в школе 4-6 часов. Длительный перерыв в приеме пищи неблагоприятно сказывается на работоспособности детей, их самочувствии, настроении, а также на состоянии пищеварительной функции организма. Поэтому школьники должны получать горячий завтрак, покрывающий их энергозатраты.
Режим питания должен основываться на следующих критериях:
- оптимальное количество приемов пищи – 4-5 раз в день,
- интервал между приемами пищи должен составлять 3,5-4 часов,
- употребление продуктов питания должно быть в одно и то же время,
- ужин должен быть за 2-3 часа до сна,
-  соблюдение правильного распределения суточного рациона: завтрак – 20-30 %, обед – 35-40 %, полдник – 10-15 %, ужин – 20-30%.
Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

Требования к организации  здорового питания школьника

  Рациональное питание детей и подростков является одним из важнейших условий, обеспечивающих их гармоничный рост, своевременное созревание морфологических структур и функций различных органов и тканей, оптимальные параметры психомоторного и интеллектуального развития, устойчивость организма  к действию инфекций и других неблагопрятных  внешних факторов.
От того как питается человек зависит качество его жизни, психологическое и эмоциональное состояние, развитие и правильное функционирование всех систем жизнедеятельности. Поэтому питание школьников  должно быть не только вкусным, но и правильным, полезным, сбалансированным.
К основным характеристикам правильного питания относятся:
- соблюдение режима питания,
-соблюдение правильного соотношения потребляемых калорий к   энергозатратам,
-употребление в необходимом количестве белков, жиров и углеводов, витаминов, минеральных веществ,
- разнообразие продуктов питания,
- правильная обработка продуктов.
Соблюдение режима питания – неотъемлемая  часть организации питания. С раннего детства  рекомендуется кормить ребенка по часам, чтобы организм был готов к  усвоению пищи. Режим питания должен соблюдаться строго. Соблюдение режима питания позволяет вовремя получить ребенком необходимые полезные  вещества для пополнения энергии и повышения трудоспособности. Для учащихся общеобразовательных учреждений режим питания организуется с учетом занятий в 1-ю и 2-ю смены. Для занимающихся в 1-ю смену рекомендуется 1-й завтрак (25% рациона) перед уходом в школу, 2-й (школьный) завтрак (15-20% рациона) в 11-12 часов, обед (35-40% рациона) по возвращении из школы в 15-16 часов и ужин (около 20% рациона) в 20 ч.
Для школьников 2-й смены 1-й завтрак организуется в 8 ч, обед – перед уходом в школу в 12-13ч, горячий полдник в школе в 16 ч, ужин в 19-20ч. Учащиеся проводят в школе 4-6 часов. Длительный перерыв в приеме пищи неблагоприятно сказывается на работоспособности детей, их самочувствии, настроении, а также на состоянии пищеварительной функции организма. Поэтому школьники должны получать горячий завтрак, покрывающий их энергозатраты.
Режим питания должен основываться на следующих критериях:
- оптимальное количество приемов пищи – 4-5 раз в день,
- интервал между приемами пищи должен составлять 3,5-4 часов,
- употребление продуктов питания должно быть в одно и то же время,
- ужин должен быть за 2-3 часа до сна,
-  соблюдение правильного распределения суточного рациона: завтрак – 20-30 %, обед – 35-40 %, полдник – 10-15 %, ужин – 20-30%.
Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать продукты с раздражающими свойствами.

ПРОЕКТ “ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ”

 
Из письма от 19.03.2019 № 16-03-06/1172
%d0%b8%d0%b7-%d0%bf%d0%b8%d1%81%d1%8c%d0%bc%d0%b0

Приложение 1

к письму от  19.03.2019  № 16-03-06/1172

Глоссарий

С целью создания оптимальных условий для оказания психолого-педагогической, методической и консультационной помощи родителям детей

на территории Волгоградской области создается Консультационная служба,
в рамках деятельности которой каждый родитель (законный представитель), имеющий затруднения в обучении и воспитании своего ребенка, в том числе и раннего возраста от рождения до 3-х лет, сможет получить квалифицированную консультацию у специалистов.
Может быть предложен выбор вида консультации психолого-педагогическая, методическая либо консультационная.
Психолого–педагогическая консультация – вид индивидуального консультирования по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей. Психолого–педагогическое консультирование направлено на практическое решение важнейшей задачи систематического контроля за ходом психического развития детей в целях его оптимизации и коррекции. К психолого-педагогическому консультированию можно отнести обсуждение консультантом
с клиентом вопросов обучения и воспитания детей, научения чему-либо и повышение компетенции родителей.
Методическая консультация – это консультационная услуга, включающая профессиональный совет педагога и помощь по конкретному вопросу, связанному с повседневными вопросами воспитания и обучения детей. Методическое консультирование базируется на принципах научности, активности, рекомендательности, оперативности, дифференцированности.
Консультационная помощь (далее – консультация) представляет собой устную консультацию в виде ответов на вопросы, которую предоставляет квалифицированный работник – консультант, специалист службы, обладающий необходимыми навыками, компетенциями, образованием. Устная консультация предполагает выбор любого запроса получателем консультации в пределах вопросов образования детей, в рамках психолого-педагогической, методической либо консультативной помощи, и последующие ответы консультанта на вопросы получателя консультации.
Консультационная помощь гражданам, воспитывающим детей, направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
Вопросы образования детей включают в себя вопросы содержания обучения и воспитания детей, реализации прав и законных интересов детей, выбора формы образования и обучения, и иные вопросы, непосредственно связанные
с образовательной деятельностью.
Консультация оказывается как разовая услуга.

Все начинается с семьи

Видеоролики  http://files.volganet.ru/20171110/ 

Всероссийская Акция “Сообщи, где торгуют смертью”

 %d1%81%d0%be%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b8-%d0%b3%d0%b4%d0%b5-%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b3%d1%83%d1%8e%d1%82-%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%82%d1%8c%d1%8e
Видеоролик https://cloud.mail.ru/stock/J3sVPuR38L5bB6fr9VdhaoBV

17 ноября 2017 с 13.00 до 14.00 года состоится ИНТЕРНЕТ-УРОК О ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ. Вы можете в нем принять участие  по ссылке:  https://www.youtube.com/watch?v=ezT-etdSU6I

В рамках реализации комплекса мероприятий по снижению заболеваемости и смертности среди населения Волгоградской области от инфаркта, инсульта, СПИДа, проводимых комитетом здравоохранения Волгоградской области, предлагаем вам ознакомиться со следующими видеороликами

http://school-19.ru/wp-content/uploads/2017/01/videoplayback.mp4
http://school-19.ru/wp-content/uploads/2017/01/videoplayback.mp4
2
http://school-19.ru/wp-content/uploads/2017/01/videoplayback-1.mp4
3
http://school-19.ru/wp-content/uploads/2017/01/videoplayback-2.mp4

ПРОФИЛАКТИКА СУИЦИДА

Буклет для родителей
%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b0-3%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b0-8%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b0-6%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b0-5%d0%bf%d0%b0%d0%bc%d1%8f%d1%82%d0%ba%d0%b0-4
СТОП НАРКОТИКАМ!!! ЛИСТОВКА13949781       p97_rikmxfkteruksspgomzotjaxnojawcs42239629statja_7_27Приложение 07 суицидальное поведение
памятка для родителей
рекомендация для родителей
Методические рекомендации


Вопросы профилактики наркомании, токсикомании, алкоголизма несовершеннолетних

ИНФОРМАЦИЯ 

Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Волгоградской области напоминает о недопустимости культивирования незаконных посевов наркосодержащих растений, а также о необходимости уничтожения очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений.

За культивирование незаконных посевов наркосодержащих растений и за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства, предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Статьей 231. Уголовного кодекса Российской Федерации за незаконное культивирование в крупном размере растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, предусмотрено максимальное наказание до 8 лет лишения свободы, штраф в размере до 300 тысяч рублей.
Также статьей 10.5.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, предусмотрено наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток;
- на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 10.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за непринятие землевладельцем или землепользователем мер по уничтожению дикорастущих растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, после получения официального предписания уполномоченного органа предусмотрено наложение административного штрафа:
- на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей;
- на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
 В случае выявления фактов произрастания дикорастущих, искусственно культивированных наркосодержащих растений просим незамедлительно информировать ГУ МВД России по Волгоградской области.

«телефон доверия» 30-44-44,

 дежурная часть 30-43-45.

%d0%b1%d1%83%d0%ba%d0%bb%d0%b5%d1%82-%d0%b4%d0%bb%d1%8f-%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%bc%d0%b5%d1%89%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d1%8f
Всероссийская Акция “Сообщи, где торгуют смертью”
%d1%81%d0%be%d0%be%d0%b1%d1%89%d0%b8-%d0%b3%d0%b4%d0%b5-%d1%82%d0%be%d1%80%d0%b3%d1%83%d1%8e%d1%82-%d1%81%d0%bc%d0%b5%d1%80%d1%82%d1%8c%d1%8e
 
img0
pamyatka_gunk_roditelyam

Советы родителям по снижению риска употребления наркотиков ребенком (подростком)

ПРОФИЛАКТИКА НАРКОМАНИИсемья

Профилактика наркомании должна начинаться с семьи. Как профилактика наркомании может быть осуществлена в семье? Важнейшим моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что касается трезвого образа жизни. Важно, чтобы родители понимали, что профилактика наркомании может уберечь их ребенка от наркомании. Профилактика наркомании возможна при наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Сегодня в России средний возраст, в котором дети уже пробуют наркотики 14 лет. Значит к этому возрасту подростки должны иметь четкую позицию отказа от наркотиков и профилактика наркомании должна начинаться намного раньше. Опросы среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос, почему вы не поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать наркотики, 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять, запретят дружить и т.п. На вопрос с кем бы вы посоветовались относительно приема наркотиков, 99% назвали друзей. Из этого можно сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье. Соответственно, профилактика наркомании невозможна. Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами. И профилактика наркомании сводится на нет. Сегодняшний подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д.
Профилактика наркомании в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат. Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал не правильно, обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому профилактика наркомании должна начинаться с уважения к личности ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда профилактика наркомании даст результат.
img2121
Советы родителям по снижению риска употребления наркотиков ребенком (подростком)
4-12-e1519734411131
1. Не паникуйте.Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что теперь ребёнок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать  не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.
2. Сохраните доверие.Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.
3. Оказывайте поддержку.«Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всё же люблю тебя» – вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о наркотиках, последствиях их употребления. Родители знают своих детей лучше, чем кто-либо, особая родительская интуиция (ею обладают очень многие) позволяет почувствовать самые незначительные изменения, происходящие с их сыновьями и дочерями. При малейшем подозрении, что ребенок употребляет наркотики, необходимо сразу же поговорить с ним. Поощряйте интересы и увлечения  подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своём  собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, лекарств.
4. Обратитесь к специалисту.Если вы убедились, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребёнка  может потребовать от вас серьёзных и длительных усилий.
ris1sm_full
spajsy-chto-ehto-posledstviya-pamyatka-dlya-roditelej
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ВРЕДЕ СПАЙСОВ (информация для скачивания)
69825674
 
Памятка для родителей по профилактике токсикомании (информация для скачивания)
11_1